Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27

346880 РФ, Ростовская область, город Батайск, ул. Воровского 69 В

Противодействие коррупции

Правила дорожного движения

Все, без исключения, желают видеть с детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.  Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.  Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, все это отрицательно скажется на овладении грамотой, и на успеваемости в школе. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности. Родителям важно не упустить  значимый этап речевого развития ребенка.
Развитие речи начинается с первого месяца жизни ребенка. Гуление длится до 6 мес. Одновременно осуществляется и процесс развития понимания речи. К 6-8 мес. появляется лепет (т.е ребенок произносит слоги ба-ба-ба, та-та-та и т.п.) К году малыш произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа и т.п.).
На втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся  для него средством речевого общения. Активный словарь у детей в этом возрасте насчитывает 250-300 слов. В это  время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из двух- трех слов (мама, дай! и т.п.), постепенно к трем годам, они усложняются. Активный словарь достигает 800-1000 слов. В этот период необходимо развивать и пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Речь становится для ребенка полноценным средством общения.
К пяти годам  активный словарь   у ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. Удлиняется и усложняется фраза, улучшается произношение. При нормальном развитии речи к четырем- пяти годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения.
К шести годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объему активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.

Если у ребенка возникла задержка или отставание в речевом развитии на каком-либо этапе, консультация невролога и занятия с логопедом необходимы! 
Большое значение для развития речи имеет психофизическое  (память, внимание, мышление) и соматическое здоровье ребенка. 
Родителям следует помнить, что речь малыша развивается по подражанию. Большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Не следует искажать слова, имитируя детскую речь. 
Также большое влияние на формирование речи имеет развитие мелкой моторики (массаж пальчиков, игра с мелкими предметами). Влияние кинестетических импульсов кисти рук и пальцев наиболее ощутимо в детском возрасте, когда идет формирование речевой моторной области. 
Артикуляционная гимнастика поможет улучшить подвижность губ и языка, что необходимо для правильного произнесения звуков, звукосочетаний и целых слов.
Следует помнить, если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается не только речевое, но и его физическое и психическое развитие! 
Чтобы не пропустить и вовремя скорректировать различные недостатки речи, а также предупредить их появление, воспитатели и логопеды детского сада проводят систематическую работу по формированию правильного произношения у детей, пропедевтическую работу. 

Работа по формированию правильного произношения состоит из следующих этапов:

  • обследование детей;
  • развитие движений органов артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • занятия с детьми по усвоению фонетической системы родного языка (последовательная работа над гласными и согласными звуками, воспитание умения различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, развитие мелодико-интонационной стороны речи).

Осуществляемые последовательно, от одной возрастной группы к другой, эти разделы работы одновременно способствуют формированию словаря и уточнению слоговой структуры слова, развитию фразовой речи и воспитанию грамматических навыков. Таким образом, логопедическая работа с детьми в ДОУ направлена на коррекцию и предупреждению речевых нарушений, а также формированию навыков правильной речи у детей дошкольного возраста. 
Вся работа по формированию у детей правильной речи ребенка подчинена главной задаче - подготовке к успешному обучению в школе и что успех в этой работе может быть достигнут только при тесном контакте воспитателя, родителя и логопеда.

Учитель-логопед МБ ДОУ № 27
Березина А.С.

Комментариев нет на запись: Формирование правильной речи у дошкольника

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

Сетевичок.рф